Ректор Российского университета дружбы народов О.А. Ястребов: Тематика заданий носит не общий характер, а отражает наиболее актуальные проблемы деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Поделиться

Дата публикации: 30.04.2021

Российский университет дружбы народов выражает Вам свою благодарность за оказанное доверие и возможность принять участие в организации Международной олимпиады по финансовой безопасности. Позвольте кратко изложить то, что уже сделано.

РУДН разработал методические рекомендации по проведению Всероссийского школьного урока финансовой безопасности. Цель урока – создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о различных видах финансового мошенничества и основных правилах финансовой безопасности.

Подготовленные специалистами РУДН материалы для урока прошли необходимую ведомственную экспертизу и уже размещены на сайтах Министерства просвещения, Международного учебно-методического центра финансового мониторинга (МУМЦФМ), а также нашего Университета.

РУДН готов к проведению первого этапа олимпиады. На сайте представлена вся необходимая информация, создана отдельная страница для регистрации участников. На площадке РУДН олимпиада будет проведена для школьников по направлению «Обществознание и право», для студентов – по направлению «Юриспруденция». 

По инициативе РУДН при подготовке заданий олимпиады используется самая современная технология предметной ориентации тестологов, когда тематика заданий носит не общий характер, а отражает, в нашем случае, наиболее актуальные проблемы деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу.

На втором этапе олимпиады планируется использовать интерактивные образовательные и контрольно-измерительные методики – кейс-стади, стратегическая игра  и проектное задание.

Справка:  

КЕЙС-СТАДИ: Анализ конкретных ситуаций, административных и судебных решений по проблематике финансовой безопасности. Цель анализа – оценка применимости предложенных правоприменительных моделей для решения конкретных задач финансовой разведки.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИГРА: Участникам предлагается проблемная ситуация в сфере компетенции Росфинмониторинга, распределяются роли (хозяйствующий субъект, контролирующее лицо и т.д.), задаются сопутствующие параметры и ограничения. В условиях, приближенных к реальным участники должны урегулировать спорную ситуацию.

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ: Участники выходят на уровень абстрактной проблематизации в сфере финансовой безопасности в привязке к типовым рискам конкретного региона. При выполнении задания они должны:

  • определить проблему
  • сформулировать риски и ограничения
  • сделать ставку
  • оценить перспективы решения тех или иных задач для минимизации негативного воздействия проблемы на социально-экономическую ситуацию.

Подобная организация итогового этапа Олимпиады позволит участникам отработать на основе проектного подхода навыки командной работы. Тем самым школьникам и студентам будет предложена новая функциональная модель их будущего профессионального поведения. 

Акцент при проведении Олимпиады предполагается поставить на оценке междисциплинарных компетенций участников, что подтверждается направлениями олимпиадных заданий. 

В заключении отмечу, что мы осознаем ответственность и масштаб поставленных перед нами задач, социальную значимость проводимого мероприятия и его роль в развитии человеческого капитала и кадрового потенциала нашей страны.