Журнал "Финансовая безопасность"

Выпуская наш журнал, мы стремимся превратить его в площадку для обсуждения ведущими экспертами из государственных структур, коммерческих организаций, научных кругов, независимых исследовательских и аудиторских компаний, из числа представителей гражданского общества по проблемам противодействия отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма, по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, повышению роли финансовых институтов и эффективности контрольных механизмов в данной сфере, развитию международного сотрудничества.

 

Ю.А. Чиханчин: "С момента образования Следственного комитета Российской Федерации как самостоятельного государственного органа исполняется 10 лет.

За эти годы ведомство достигло больших результатов в раскрываемости преступлений особой сложности. Умение руководства Следственного комитета выстроить грамотное взаимодействие с коллегами из профильных ведомств в интересах укрепления законности и правопорядка заслуживает искреннего уважения. Налажено качественное взаимодействие СК РФ и Росфинмониторинга.

Благодаря совместным усилиям на высоком уровне ведется противодействие финансированию терроризма, легализации денежных средств, полученных преступным путем. Данные финансовой разведки успешно используются Следственным комитетом при расследовании коррупционных преступлений, в том числе хищений бюджетных средств, в сферах образования, здравоохранения, ЖКХ и других направлениях.

Убежден, что совместная работа сотрудников Росфинмониторинга и следователей Следственного комитета будет
продолжаться и развиваться. Введение в оборот цифровых валют ставит новые сложные задачи, среди которых — недопущение их использования в преступных целях. И эти задачи предстоит решать государственным органам.

Поздравляю председателя СК России Александра Ивановича Бастрыкина и весь коллектив Следственного комитета с 10 летием ведомства! Желаю вам здоровья, плодотворной работы и неиссякаемой энергии!"

Скачать номер журнала

 

Ю.А. Чиханчин: "Этот номер посвящен 15-летней годовщине Международного учебно-методического центра финансового мониторинга (МУМЦФМ), создание которого положило начало большой работе не только по формированию системы подготовки профильных кадров для финансовой разведки, но и стало отправной точкой развития профессиональной образовательной среды в сфере ПОД/ФТ.

В 2005 году созданный по распоряжению Правительства Российской Федерации МУМЦФМ, учредителем котором стал Росфинмониторинг, ставил перед собой задачу поддержки участия России в работе Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) в части разработки методической и аналитической базы ПОД/ФТ, подготовки кадров для национальных антиотмывочных систем, а также реализации единой информационной политики на пространстве Евразийского региона.

Сегодня Учебный центр транслирует лучшие практики и современные тренды, новейшие достижения и международный опыт фактически на весь мир. «Сетями» Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ, координатором которого является МУМЦФМ, уже «опутано» 37 ведущих вузов государств ЕАГ. Формирование единого образовательного пространства в странах Евразийского региона продолжается. 
Важное направление работы МУМЦФМ — техническое содействие (ТС), которое оказывается подразделениям финансовой разведки стран-партнеров, а также помощь в совершенствовании правовых основ в странах ЕАГ в соответствии международными стандартами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). 

Пройдя долгий путь от черного списка ФАТФ до 5-го места в мире по эффективности национальных антиотмывочных систем, Россия показала себя не только «прилежным учеником», справившись со всеми заданиями, которые ставило перед нами международное сообщество, но и воспитала собственный пул экспертов. Теперь наш опыт техсодействия перенимают признанные авторитеты, а российские инициативы становятся  полноценными проектами.

Сложившаяся многоуровневая система, включающая в себя взаимодействие с профессиональным сообществом, правоохранительными и государственными органами власти, а также с частным сектором, дает сегодня полное право МУМЦФМ считаться центром знаний и опыта во всем Евразийском регионе".,

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин: "Этот номер «Финансовой безопасности» мы решили посвятить вопросам борьбы с наркобизнесом в контексте реагирования системы ПОД/ФТ.

Одна из главных задач — организация и проведение мероприятий, направленных на выявление финансовых операций и схем, денежных потоков, связанных с незаконным оборотом наркотиков,установление банковских учреждений и государств, в которые они направляются, выявление фактов легализации.

Ключевое значение в этой работе имеет координация между Росфинмониторингом, подразделениями финансовой разведки и правоохранительными органами как на национальном, так и международном уровнях. Актуальным остается тесное взаимодействие с частным сектором"

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин: "Этот номер «Финансовой безопасности» мы решили посвятить проблеме коронавируса в контексте реагирования системы ПОД/ФТ/ФРОМУ на возможные финансовые последствия — как для всей мировой экономики, так и для отдельных стран. В это сложное время остается актуальным тесное взаимодействие с частным сектором. Поиск новых форм и методов надзора в условиях действующих ограничительных мер приобретает особую важность". 

 

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "2020 год поставил перед нами новые задачи. Оценивая результаты прошлого периода, которому предшествовала серьезная работа всех участников антиотмывочной системы, необходимо сделать выводы и скоординировать действия, направленные на повышение эффективности всей сферы противодействия отмыванию
доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Прошедшая оценка показала, что и ведомства, и частный сектор могут качественно работать на общий результат. Теперь наша задача — совершенствовать механизм, направленный на применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности; обеспечение системных решений на уровне страны при расследовании отмывания денег, в том
числе через международные теневые площадки; выстраивание алгоритмов поиска и возврата активов; декриминализацию экономики; предотвращение и пресечение преступных посягательств на бюджетные средства. Остается актуальной проблема терроризма и пресечения каналов финансирования боевиков и поставок им оружия".

 

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "Этот выпуск — знаковый для нас: Россия успешно прошла оценку со стороны Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием доходов (ФАТФ), получив высокую оценку соответствия национальной антиотмывочной системы международным стандартам. Подготовка любого отчета государственного масштаба — это огромная работа.

В этой связи я хотел бы выразить свою искреннюю признательность за профессионализм команде экспертов-оценщиков и представителям Секретариата ФАТФ, которые приложили много усилий для составления этого документа.
Не могу не сказать слова благодарности нашей команде, которая на полях ФАТФ отстояла честь Российской Федерации: сотрудникам финансовой разведки России, представителям Администрации Президента РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Следственного комитета РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Банка России.

Столь же дорого стоят усилия тех, кто долгие месяцы работал «в тылу», — всех участников национальной антиотмывочной системы: органов государственной власти,
частного сектора.

Российская Федерация всегда была привержена соблюдению международных стандартов. Борьба с отмыванием преступных доходов, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения является приоритетом государственной политики нашей страны, в чем команда оценки могла убедиться в ходе выездной миссии в Россию.

Считаю, что оценщики хорошо разобрались в особенностях российской системы
ПОД/ФТ/ФРОМУ, и отчет содержит в целом объективную оценку имеющейся ситуации. Мы уже приступили к реализации мер по устранению выявленных недостатков. В рамках проведенной работы мы еще раз убедились в важности независимой, экспертной и неполитизированной оценки национальной антиотмывочной системы. Именно такой подход обеспечивают процедуры, используемые ФАТФ".

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "Проведение научных исследований в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма на современном этапе развития России и в условиях продолжающихся санкций обусловлено тремя основными целями: обеспечением национальной безопасности, устойчивым экономическим развитием страны и повышением эффективности финансового мониторинга. В этой работе мы следуем поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина по созданию новых средств программного обеспечения и комплексных исследований в сфере финансового мониторинга. За последнее время нами проведена большая работа в этом направлении. Созданы и функционируют научные коллективы в университетах и научных центрах Международного сетевого института
в сфере ПОД/ФТ. При поддержке Министерства науки и высшего образования, Президиума Российской академии наук
реализуется комплексная программа научных исследований «Математическое и социально-экономическое моделирование в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма». В контексте основной темы номера журнала хотел бы отметить существенный вклад в развитие научных исследований Президиума РАН. Наша совместная плодотворная работа началась по инициативе Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации".

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "В марте 2019 года
Россию посетила миссия Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Целью этого визита была оценка эффективности нашей национальной антиотмывочной системы. Важно подчеркнуть, что ее высокий уровень Российская Федерация уже не раз подтверждала на профильных международных площадках. В сфере внимания оценщиков вместе с координирующим звеном – Росфинмониторингом – были все участники национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ: правоохранительные и надзорные органы, а также представители частного сектора. Мы не просто рассказали экспертам, как работаем. Мы показали свою работу практически в режиме онлайн: реальные расследования, ответы на самые каверзные вопросы, демонстрация инструментария. Надеюсь, что нам удалось произвести положительное впечатление, убедить, а чемто даже и удивить".

Скачать номер журнала

 

 

Ю.А.Чиханчин: "Пять лет назад был создан Международный сетевой институт в сфере ПОД/ФТ.
В 2013 году инициаторами его создания стали 15 ведущих вузов и научных центров Российской Федерации и стран – партнеров России. Говоря о начальном этапе формирования образовательного консорциума, нельзя не отметить ту поддержку, которую оказали проекту Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство научных организаций. Это позволило нам сразу определить ближайшие цели и перспективные задачи. За истекший период география участников Международного сетевого института значительно расширилась и сегодня включает в себя 35 вузов и научных центров из 7 государств Евразийского региона – Беларуси, Казахстана, Китая, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана.

Партнерами Сетевого института являются Глобальная антитеррористическая исследовательская сеть КТК ООН, Ассоциация бизнес-школ стран БРИКС, Академия ОДКБ и ЕАЭС, научные институты Российской академии наук. В каждом вузе – участнике Международного сетевого института действует подразделение по подготовке кадров в сфере ПОД/ФТ – факультет, отделение, научный центр или кафедра. Открыты профильные специализированные программы для подготовки таких специалистов. Уникальность специализации «Финансовый мониторинг» заключается в том, что это междисциплинарное направление, включающее в себя программно-вычислительный комплекс, экономику, психологию, международные отношения в области транснациональной преступности и иные сферы научной деятельности.

Выпускники вузов – участников Международного сетевого института сегодня востребованы не только подразделениями финансовой разведки, но и ведомствами-партнерами, корпорациями и организациями".

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "Федеральной службой по финансовому мониторингу борьба с коррупционными проявлениями рассматривается как один из ключевых элементов противодействия легализации преступных доходов и осуществляется в соответствии с принципами и стандартами Группы разработки
финансовых мер борьбы с отмыванием денег – ФАТФ. Уже совсем скоро России предстоит пройти
очередную оценку соответствия международным
стандартам и еще раз доказать эффективностьнациональной антиотмывочной системы. В значительной степени результативность оценки будет зависеть от проводимой антикоррупционной работы. Наша работа строится в привязке к зонам риска и к секторам экономики, наиболее капиталоемким с позиции хищения бюджетных средств. Это государственный оборонный заказ; мониторинг системообразующих и стратегических организаций; обеспечение сохранности бюджетных средств и прозрачности отраслей экономики".

 

Скачать номер журнала

 

 

Ю.А.Чиханчин: "Меньше года осталось до новой оценки национальной антиотмывочной системы России Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
По ее итогам которой будет сделан вывод о степени соответствия нашей страны международным стандартам в области противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Прошлую оценку Российская Федерация проходила в 2008 году. Тогда экспертами был выявлен ряд несовершенств (в том числе недостаточная прозрачность информации о бенефициарных собственниках и контроль в отношении юридических лиц), которые были устранены, что позволило в 2013 году успешно защитить отчет о прогрессе на Пленарном заседании ФАТФ. А в 2014 году Россия закрепила свой успех на профильной площадке Совета Европы – МАНИВЭЛ". 

 

Скачать номер журнала

 

 

Ю.А.Чиханчин: "На 27-м Пленарном заседании Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), состоявшемся в ноябре прошлого года в городе Москве, мы подвели итоги двухлетнего российского председательства в Группе. На этот период приоритетами нашей работы являлись дальнейший рост эффективности деятельности ЕАГ, усиление роли национальных ПФР, повышение уровня финансовой грамотности на Евразийском пространстве и борьба с финансированием терроризма. Нам удалось добиться признания работы Евразийской группы в ООН. Возросла роль подразделений финансовой разведки в решении задач ЕАГ. Подписано соглашение о сотрудничестве с Советом руководителей подразделений финансовой разведки государств – участников СНГ, которое открыло новые возможности по привлечению операционной составляющей в работу Евразийской группы".

Скачать номер журнала

 

О.В.Крылов: "Прошло уже пять лет с момента создания Межведомственной рабочей группы по
противодействию незаконным финансовым операциям (далее – МРГ, группа). Надо отметить, что группа приступила к работе, как говорят, с места в карьер. Действительно, широкий спектр и сложность рассматриваемых вопросов потребовали высокой интенсивности подготовки и согласования материалов к проводимым заседаниям, четкой отработки предлагаемых мер, протокольных решений. Это в свою очередь потребовало другой, в меньшей степени отягощенной стандартными бюрократическими процедурами, организации межведомственного взаимодействия".

 

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин:  "Чуть более года – это срок до того момента, когда Россия должна будет представить отчет о работе системы ПОД/ФТ в Секретариат ФАТФ для последующего ознакомления с ним международного сообщества. Данный документ должен отразить эффективность российской антиотмывочной системы. И весь последний год мы, все участники национальной сферы противодействия отмыванию доходов
и финансированию терроризма, активно занимаемся этим вопросом. Большинство ведомств уже подключились к этой работе. Обозначены основные направления совместных действий на площадке Межведомственной комиссии. Заработали новые механизмы, которые либо вообще отсутствовали в отечественной системе ПОД/ФТ, либо работали не в полном объеме".

 

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "Первый номер нашего журнала в 2017 г. мы посвятили теме международных отношений. В прошлом году главными приоритетами в работе Росфинмониторинга на этом направлении были:

  • выявление и минимизация внешних угроз стабильности национальной финансовой системы Российской Федерации;
  • поддержание лидирующих позиций Российской Федерации в международном антиотмывочном сообществе".

 

Скачать номер журнала

 

В.А.Зубков:

"Проблемой грязных денег в мире стали активно заниматься еще в 80-е годы прошлого века. Россия к этому процессу подключилась гораздо позднее. Отчасти, возможно, и потому, что такое явление, как легализация, было не совсем типичным для советской экономики. Однако на Россию давили обязательства перед мировым сообществом, и страна встала на путь серьезных законодательных трансформаций".

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин:"Этот выпуск журнала посвящен деятельности Содружества Независимых Государств, отмечающего в этом году 25-летие с момента своего образо - вания. Созданное в сложных исторических и геополитических условиях, Содружество играет важную роль и продолжает оставаться ключевым участником системы международных отношений. Нам и сегодня близки те принципы, которые четверть века назад были заложены в его основу: добровольность, партнерство, взаимопомощь. Взаимодействие государств – участников СНГ носит динамичный характер, ориентированный в первую очередь на усиление интеграционных процессов в евразийском регионе".

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "У сложнение финансово-экономиче - ской системы, развитие технологий, увеличение объемов информации требуют от нас нового подхода к подготовке кадров в сфере финансового мониторинга. Перед нами также стоят задачи повышения финансовой грамотности населения, создания актуальных обучающих курсов, реализации образовательных программ, способных подготовить студентов к практической работе. Решая эти вопросы, Россия пошла по проактивному пути. Так в 2013 году нами был создан сетевой Институт в сфере ПОД/ФТ. Развивая этот уникальный образовательный проект, включающий более 15 научно-образовательных организаций из нескольких стран, в 2014 г. был подписан Меморандум с Ассоциацией бизнес-школ стран БРИКС. Важность сотрудничества со странами объединения, усиление академической мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава, проведения совместных научных исследований и осуществления публикаций обусловили интеграцию двух образовательных организаций".

 

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "Вновь тему очередного номера нашего журнала диктует непростая международная обстановка: террористические акты в Казахстане и Турции опять унесли человеческие жизни. Нам снова и снова бросают вызов. Очередное пленарное заседание Евразийской группы в Астане стартовало с дня скорби по погибшим в Актобе 5 июня, естественно, внеся свои печальные коррективы в повестку встречи со странами-партнерами. Тема противодействия финансированию терроризма на пространстве СНГ вышла на первый план и на заседании Совета глав финансовых разведок стран Содружества, обозначив необходимость продолжения совместной операции «Барьер». К сожалению, сегодня приходится признавать, что вся международная система борьбы с терроризмом требует пересмотра подходов. Глобальное сообщество ищет новые эффективные пути и механизмы взаимодействия".

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин: "Представляю Вам последний в 2015-м номер нашего журнала «Финансовая безопасность». И традиционно хотелось бы подвести итоги уходящего года. Это время было очень сложным для всех нас. Завершая 2014-й, многие надеялись на то, что новый год будет не таким напряженным. Но, как образно сформулировал Президент РФ В.В. Путин на своей ежегодной пресс-конференции 17 декабря, рассказав старый анекдот про черную и белую полосы в жизни: «Нет, выясняется, что тогда была белая!» 2015 год можно назвать не просто трудным, а, скорее, поворотным – не только для России, но и для всего мира. Курс геополитики стремительно менялся, разгорались очаги напряжения, обострялись старые угрозы, нам бросали вызовы. Новые «фронты» открылись и в российской антиотмывочной системе. И хотя мы все также работали над выполнением тех задач, которые были поставлены ранее, стояли на страже финансовой системы страны, появились новые цели, которые вышли на первый план, определили приоритеты на ближайшее время".

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "Наш очередной номер выходит в канун 23-го Пленарного заседания Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), которое состоится в Москве. И эта встреча пройдет для нас всех в непростых условиях: сегодня мы вместе ведем войну с общим злом – терроризмом, проблема которого уже вышла за границы отдельных государств. Нам брошен вызов, на который мы должны ответить. Пришло время мировому сообществу единым фронтом противостоять глобальным рискам, угрожающим международной системе безопасности. И прежде всего речь идет, конечно, об активизации деятельности запрещенной в России террористической организации «Исламское государство», на примере которой мы можем видеть трансформацию как самих террористических организаций, так и исходящих от них угроз. Феномен «Исламского государства» явил собой новый тип террористической организации, обладающей уникальными источниками финансирования. Это, прежде всего, доходы от торговли нефтью и захваченным имуществом, а также жесткая эксплуатация подконтрольных территорий и наркотрафик. Наличие мощной финансовой составляющей позволило ИГИЛ в короткие сроки добиться значительных военных успехов и начать строительство террористического государства. Мы уделяем огромное внимание террористической угрозе на пространстве ЕАГ. Сохраняются высокие риски задействования в террористических целях каналов нелегальной миграции и трансграничных финансовых потоков из стран Центральной Азии и Ближнего Востока".

 

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин: "Вопросы межведомственного взаимодействия по борьбе с правонарушениями в сфере госзаказов обсуждаются в России не первый год. Сегодня мы стоим на пороге качественного прорыва в этом направлении. В июне с.г. в число полномочий нашей Службы вошло недопущение сомнительных операций и оценка финансовых рисков на основании информации об исполнителях по гособоронзаказу. Эту работу Росфинмониторинг будет проводить в тесном сотрудничестве с Министерством обороны и другими ведомствами. Точку зрения на выстраивание взаимодействия наших структур представляет на страницах журнала министр обороны Российской Федерации Сергей Кужугетович Шойгу".

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин: "В условиях текущей международной политической и экономической обстановки остаются стабильно высокими риски и угрозы для национальной антиотмывочной системы, причем как на международном, так и на страновом уровне. Задачи, поставленные перед нами, обязывают пересмотреть подходы, функционал, систему планирования и отчетности, более четко определить цели, пути их решения и ожидаемый результат, выстроить новый механизм контроля и принятия управленческих решений, позволяющий своевременно увидеть возникающие проблемы и скорректировать нашу борьбу с отмыванием доходов и финансированием терроризма. Сейчас как никогда важно межведомственное взаимодействие, цель которого – объединение усилий в решении поставленных перед нами задач. В этом номере свой взгляд на ситуацию раскрывает глава Счетной палаты РФ Татьяна Алексеевна Голикова".

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин: "Этим номером журнала «Финансовая безопасность» мы завершаем 2014 год. Он стал для нас настоящим годом испытаний и вызовов. Триумфальный успех на Олимпиаде в Сочи в феврале, возвращение Крыма в состав Российской Федерации в марте – а заканчиваем мы его в кольце санкций и в непростой экономической обстановке. В июне Россия передала председательство в ФАТФ Австралии – не в Москве, как планировалось, а в Париже, куда мы поехали, несмотря на политически мотивированный перенос места из российской столицы во французскую по инициативе ряда стран. Тогда мы в очередной раз напомнили западным коллегам о том, что ФАТФ является чисто техническим механизмом, направленным на решение задач в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, и нельзя поднимать здесь политические вопросы в угоду политическим пристрастиям. Позиция России была услышана международным сообществом ПОД/ФТ. Осенью Российская Федерация на площадке Совета Европы защитила третий отчет о прогрессе в Комитете экспертов по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ). Несмотря на внешнеполитические факторы, МАНИВЭЛ продемонстрировал объективный, непредвзятый подход при обсуждении нашего отчета. Проделанная за последние годы серьезная законотворческая работа по приведению российского антиотмывочного законодательства в соответствие с международными стандартами получила положительную оценку Европейского сообщества".

Скачать номер журнала

 

Ю.А.Чиханчин:"Буквально накануне сдачи этого номера в печать произошло очень важное для нас всех событие: 16 сентября мы успешно представили третий отчет о прогрессе в Комитете экспертов по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ). Честь нашей страны отстаивали не только представители финансовой разведки России, но и Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Министерства иностранных дел, Центробанка, Федеральной таможенной службы, Минкомсвязи, Роскомнадзора. Для достижения этой цели был принят соответствующий Федеральный закон (№ 134-ФЗ) и запущен механизм его действия. Основные вопросы к делегации касались процедуры замораживания активов террористов, объемов блокированных средств в соответствии с требованиями Резолюции 1267 СБ ООН, а также мер, направленных на обеспечение прозрачности бенефициарного владения. Особый интерес участников вызвал механизм применения в России положений Рекомендации 6 ФАТФ "О политически значимых лицах".

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин:"Этот номер нашего журнала мы посвятили подведению очередных итогов – российского председательства в ФАТФ. Этот год, когда Россия стояла у руля в Группе разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, стал знаковым не только для национальной антиотмывочной системы, которая осенью 2013 года была признана международным сообществом одной из самых совершенных в мире, но и для всей глобальной системы ПОД/ФТ. Проведена серьезная работа, в том числе по имплементации Федерального закона № 134-Ф3, принятого Государственной Думой в прошлом году и направленного на устранение тех недостатков, которые оставались незакрытыми по результатам предыдущей оценки нашей страны. Мы создали механизм. Теперь стоит задача добиться максимальной эффективности. Все наши наработки должны превратиться в инструментарий, обеспечивающий работу закона и, соответственно, конкретные результаты. Все наши внутренние резервы направлены на то, чтобы реализовать обновлённые Стандарты ФАТФ. Серьезным шагом в этом направлении стало проведение весной с.г. в Москве семинара-тренинга экспертов-оценщиков из Секретариатов ФАТФ и трех региональных групп – ЕАГ, МАНИВЭЛ и МЕНАФАТФ".

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин: "Уважаемые читатели! Перед Вами – очередной номер журнала «Финансовая безопасность», первый выпуск в новом, 2014 году. Основные ориентиры нашей работе в наступившем году задал Президент России в своем послании к Федеральному Собранию, прозвучавшем 12 декабря минувшего года, сформировав четкий вектор действий для всей антиотмывочной системы страны. Непривычное для русского языка слово деофшоризация сейчас прочно вошло в лексикон экономистов, финансистов, юристов и представителей других профессий. Скрывающиеся за ним отрицательные стороны для российской экономики значительны, и от того явлению оффшоризации, то есть использованию в хозяйственной деятельности юридических лиц, имеющих регистрацию в государствах с льготным налоговым режимом и/или не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, уделяется все больше внимания. К логическому итогу возрастающих опасений, связанных с высокой степенью офшоризации российской экономики, и подвел глава государства в своем послании, обозначив направление, в котором должны все мы двигаться. Политику деофшоризации экономики Россия будет проводить как на международном, так и на национальном уровне".

 

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин: "Дорогие читатели! Перед Вами третий номер нашего журнала «Финансовая безопасность», последний в уходящем 2013-м. Поэтому вместе с Вами хотелось подвести итоги этого непростого и очень насыщенного года. Этот год выдался продуктивным не только для Росфинмониторинга, но и для всей российской антиотмывочной системы. Все вместе мы работали над выполнением тех задач, которые были поставлены ранее, стояли на страже финансовой системы страны от криминальных угроз. Мы добились значительных успехов на международных площадках. Летом 2013 года председательство в Группе разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) перешло к России, а уже в октябре отчет о прогрессе нашей страны был единодушно поддержан всеми членами Группы, что, по сути, стало признанием отечественной системы ПОД\ФТ одной из наиболее совершенных в мире. Мы не просто «пробились» в элитный клуб, мы стали лидером, исполнив напутствия, прозвучавшие на прошедших в 2013 году саммитах «Большой восьмерки» в Лох-Эрне и «Большой Двадцатки» в Санкт-Петербурге".

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин: "С июля 2013 года Россия председательствует в Группе разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). Это – высокая оценка тех усилий, которые мы прилагаем, совершенствуя национальную систему противодействия отмыванию доходов. Но борьба с незаконными финансовыми операциями не окончена. Нам предстоит еще долгий путь. Председательство в ФАТФ накладывает дополнительную ответственность на Россию. Требует работать на опережение в борьбе с использованием новых технологий, финансовых институтов и механизмов в целях сокрытия грязных денег, а также источников их происхождения. Достижение этих целей заключается не только в надлежащем выполнении контрольно-надзорных функций, но во многом в реализации нормотворческих полномочий. В этой связи важным событием является недавно вступивший в силу Федеральный закон № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям», который направлен на создание условий для выявления и пресечения незаконных финансовых операций, легализации преступных доходов, уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей. Данный закон внес поправки в более чем 20 различных федеральных законов. Отдельные изменения коснулись Налогового, Уголовного, Уголовно-процессуального и Гражданского кодексов".

 

Скачать номер журнала

Ю.А.Чиханчин: "Перед вами первый номер журнала «Финансовая безопасность». Актуальность данного издания диктует нам время: отмывание доходов от противоправной деятельности организованных преступных группировок, финансирование терроризма, высокий уровень коррупции как в развитых, так и в развивающихся странах, в целом «непрозрачность» мировой экономики продолжают оставаться глобальными вызовами первого порядка. При этом обстановка отличается высокой степенью неустойчивости – в ответ на появление и развитие новых прогрессивных финансовых институтов и механизмов преступный мир стремится их использовать в своих целях, а в ответ на активизирующееся повсеместно противодействие правоохранительных систем – повышает свою активность".

Скачать номер журнала