МРУ Росфинмониторинга по ДФО информирует,что Советом Безопасности Организации Объединенных Наций на своих 7198-м, 7242-м и 7272-м заседаниях приняты соответственно резолюции от 17 июня 2014 г. № 2161, от 15 августа 2014 г.
№ 2170 и от 24 сентября 2014 г. № 2178, касающиеся мер
по противодействию, в том числе, группировке «Исламское государство Ирака
и Леванта» (ИГИЛ).

Вышеперечисленные резолюции Совета Безопасности ООН  предусматривают:

  1. Резолюция СБ ООН № 2170:
  • готовность СБ ООН изучить возможность распространения режима санкций, действующего в отношении «Аль-Каиды», на лиц, осуществляющих вербовку для ИГИЛ, ФАН и всех других лиц, групп, предприятий
    и организаций, связанных с «Аль-Каидой» или участвующих в их деятельности, в том числе посредством финансирования иностранных боевиков-террористов;
  • выполнение Российской Федерацией своих обязательств
    по предотвращению и пресечению финансирования террористических актов;
  • выполнение Российской Федерацией своих обязательств
    по обеспечению невозможности использования прямо или косвенно
    в интересах ИГИЛ, ФАН или любых других лиц, групп, предприятий
    и организаций, связанных с «Аль-Каидой», гражданами Российской Федерации или любыми лицами, находящимися на территории Российской Федерации, средств, финансовых активов или экономических ресурсов;
  • осуждение любого участия (то есть – фактически запрет) в прямой или косвенной торговле с ИГИЛ, ФАН и всеми другими лицами, группами, предприятиями и организациями, связанными с «Аль-Каидой»;
  • выполнение Российской Федерацией обязательств по обеспечению невозможности совершения пожертвований лицам и организациям, включенным в санкционный перечень специально учрежденным Комитетом, либо лицам и организациям, действующим от имени или по поручению  организаций, включенных в такой перечень;
  • незамедлительное замораживание средств и других финансовых активов или экономических ресурсов лиц, указанных в приложении
    к резолюции СБ ООН 2170, включая средства, получаемые благодаря имуществу, находящемуся прямо или косвенно в собственности или под контролем таких лиц, или под контролем лиц, действующих от их имени или по их указанию и обеспечение невозможности использования прямо или косвенно в интересах таких лиц гражданами Российской Федерации или любыми лицами, находящимися на территории Российской Федерации, каких либо средств, финансовых активов и экономических ресурсов.
  1. Резолюция СБ ООН № 2178:
  • призыв к государствам членам ООН, в том числе и к Российской Федерации, к сотрудничеству в усилиях по борьбе с угрозой, которую представляют боевики-террористы, в том числе путем предотвращения
    и пресечения оказания финансовой помощи иностранным боевикам-террористам;
  • указание на обязательства Российской Федерации по предотвращению и пресечению финансирования поездок лиц, направляющихся в государство, которое не является государством их проживания или гражданства, для целей совершения, планирования, подготовки или участия в совершении террористических актов или для подготовки террористов или прохождения такой подготовки, с учетом международных стандартов в области прав человека и международного беженского права и международного гуманитарного права;
  • напоминание государствам-членам ООН о необходимости оказания друг другу всемерного содействия в связи с уголовными расследованиями или уголовным преследованием, которые имеют отношение к финансированию террористических актов.
  1. Резолюция СБ ООН № 2161:
  • указание на обязательство Российской Федерации по незамедлительному замораживанию средств и других финансовых активов или экономических ресурсов в отношении «Аль-Каиды» и других, связанных
    с ней лиц, групп, предприятий и организаций, включая средства, полученные благодаря имуществу, находящемуся прямо или косвенно в их собственности или под их контролем или в собственности или под контролем лиц, действующих от их имени или по их указанию;
  • указание на необходимость внедрения надлежащих процедур обеспечения полного осуществления всех аспектов мер по незамедлительному замораживанию средств и других финансовых активов или экономических ресурсов;
  • решительный призыв к применению международных стандартов, закрепленных в 40 пересмотренных рекомендациях ФАТФ, в частности рекомендации 6 о целевых финансовых санкциях, связанных с терроризмом и финансированием терроризма;
  • решительный призыв к применению положений пояснительной записки ФАТФ к рекомендации 6 и использованию передового опыта
    в данной области для обеспечения эффективного осуществления целевых финансовых санкций, связанных с терроризмом и финансированием терроризма;
  • принятие к сведению СБ ООН необходимости наличия надлежащих правовых документов и процедур для применения и обеспечения соблюдения целевых финансовых санкций, которые не ставятся в зависимость от существующего уголовного разбирательства, и применения доказательственного стандарта обоснования наличия «разумных оснований» или «разумной основы»;
  • призыв к государствам-членам ООН предпринять энергичные
    и решительные меры для пресечения потоков средств и других финансовых активов и экономических ресурсов, направляемых лицам и организациям, фигурирующим в санкционном перечне в отношении «Аль-Каиды», в том числе посредством неправомерного использования некоммерческих организаций,  неформальных/альтернативных систем перевода денежных средств и физического перемещения валютных средств через границу;
  • рекомендацию членам ООН при осуществлении размораживания активов умершего лица в результате исключения из перечня помнить
    об обязательствах, изложенных в резолюции СБ ООН 1373, в том числе
    об обязательстве по недопущению использования размороженных активов
    в террористических целях;
  • особый порядок размораживания любых активов, которые были заморожены в результате включения в перечень Усамы бен Ладена (пункт 57 Резолюции СБ ООН № 2161)